rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Трофейные машины / Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101

Mercedes-Benz 170VK Kfz.2 (1940 г.в.)

Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
 

 

Мерседес 170V с кузовом W 15 стал первой малометражкой компании Мерседес, конструктором которой был знаменитый Ганс Нюбель. Мерседес 170V (индекс V указывал на переднее расположение двигателя) имел для 1931 года абсолютно передовую техническую особенность: передняя и задняя подвеска этого автомобиля была независима, да к тому же подрессоривались не только сами колеса, но и ведущие полуоси.

В 1934 году Даймлер-Бенц освоила кузовные штампы, и чтобы не отстать от кузовной моды компания спешно поручает Нюбелю, разработать новую модель 170-ки. И в результате тщательной переработки Мерседеса W 15, 3 декабря 1935 кода на свет появился практически новый автомобиль Mercedes-Benz 170 V, официальная презентация которого состоялась 21 февраля 1936 года на Берлинском автосалоне.

Первые модели 1935 года оснащались двигателем 1596 куб. см и шли под индексом 160V, но кузов уже был W 136. Немного позже автомобиль получил четырёх цилиндровый двигатель объемом 1697 куб. см. Диаметр его цилиндра теперь равнялся 73,5 мм, а ход поршня достиг 100-миллиметровой длины, что позволяло развить мощность в 38 лошадиных сил, работал он совместно с классической 4-х ступенчатой коробкой передач. Топливный бак размещался на задней стенке моторного отсека и имел объем 33 литра, позже с 1939 года емкость бака была увеличена до 43 литров, что при расходе в 11 литров на 100 км позволяло проехать автомобилю до 400 км.

Обновленная 170 - ка получила Х образную раму из труб овального сечения. Но была сохранена независимая подвеска, спереди она подвешивалась к поперечным рессорам, сзади качающиеся полуоси были подвешены на двух вертикальных пружинах. Тормоза были установлены барабанные, гидравлические на все 4 колеса.

Интересен тот факт, что во вовремя войны из – за нехватки бензина, так как все танки Вермахта, даже «Тигры» работали на бензине, мерседес 170V выпускался с газогенераторной установкой (Baureihe W136G-Holzgasgenerator). Это позволяло «заправлять» автомобиль древесной стружкой и опилками, но мощность двигателя достигала только 22 лошадиные силы, и расход стружек был 15 кг на 100 км пути.

В 1938 году компания мерседес выпускает на базе гражданского 170V машину для нужд вермахта, машина получает индекс 170VK (индекс K-Kübelsitzwagen открытый кузов) Неприхотливая и надежная машина, очень понравилась армии, и стала вторым по массовости кюбельвагеном после VW. В период с 1938 по 1942 года Mercedes-Benz 170VK было выпущено 19 075 штук, из них 100 штук являлись полно приводными.

Мерседес 170VK выпускался в нескольких модификациях:

  • Полицейский автомобиль “Polizei-Kubelsitzwagen”
  • Пассажирский легковой “Tourenwagen”
  • Машина связи “Kfz.2″
  • Разведывательно-штабной “Kfz.3″ (самый распространенный вариант)

Так же на базе 170V фирма "Майзен" собирала целую гамму санитарных машин двойного назначения со специальными вместительными цельнометаллическими кузовами для доставки медицинского персонала и от двух до пяти раненых на носилках.