rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Трофейные машины / VW Typ 166 Schwimmwagen
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101

VW Typ 166 Schwimmwagen

VW Typ 166 Schwimmwagen
 

 

Военный автомобиль VW Typ 166 Schwimmwagen стал результатом совместной работы двух немецких конструкторов Фердинанда Порше и Эрвина Коменда. Он разрабатывался на базе модели автомобиля Volkswagen Beetle и был призван решать задачи транспортировки грузов и личного состава войск в плохо проходимых районах местности, содержащих в т. ч. и водные преграды. Основной задаче производства была замена мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

VW Typ 166 Schwimmwagen получил четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения (25 л.с.), переднеприводную трансмиссию, гребной винт, приводящийся в движение напрямую от коленвала. По многим узлам и механизмам VW Typ 166 Schwimmwagen был унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса.

Скорость автомобиля при движении на плаву не превышала 10 км/ч из-за относительно маломощного двигателя, несмотря на его обтекаемую форму. При езде по суше трехлопастный винт автомобиля, обеспечивающий движение автомобиля на плаву, смонтированный в кормовой части корпуса, откидывался назад и вверх и крепился ремнями. При этом автомобиль развивал скорость до 80 км/ч (на шоссе) и обладал превосходными качествами повышенной проходимости, а запас хода составлял 520 км. Автомобиль мог вместить в себя три солдата с личным оружием и водителя, а также 7,92-мм пулемет MG 42, при этом, полезная нагрузка автомобиля составляла 435 кг. Автомобиль находился в производстве до середины 1944 г. Всего было выпущено ок. 14 283 экземпляров.

Американские конструкторы в период войны разработали серию плавающих легковых и грузовых автомобилей по образцу немецких Volkswagen Typ 166. Часть этих автомобилей поступила на вооружение Красной Армии по ленд-лизу. По завершении войны все производство Volkswagen перешло под контроль Великобритании. Английское правительство стало первым заказчиком концерна в послевоенные годы. По заказу Великобритании в послевоенные годы на вооружение английских войск поступило около полутора тысяч автомобилей VW Typ 166 Schwimmwagen.