rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Трофейные машины / Horch 830 R
Horch 830 R
Horch 830 R
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz 170VK Kfz.2
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Mercedes-Benz Stuttgart 260
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
Krupp Protze L2H43 Kfz.69
VW Typ 166 Schwimmwagen
VW Typ 166 Schwimmwagen
Demag D7 Sd.Kfz.10
Demag D7 Sd.Kfz.10
NSU-Kettenkrad HK-101
NSU-Kettenkrad HK-101

Horch 830 R (1934 г. в.)

Horch 830 R
 

 

Автомобиль Horch («Хорьх») - легенда немецкого автомобилестроения. Эту марку чаше всего отождествляют с самыми престижными, мощными, дорогими и роскошными легковыми машинами 1920-1930 годов, но военные заслуги фирмы Horch не менее значительны. Достаточно сказать, что в годы Второй мировой войны большинство наиболее солидных штабных машин, полноприводных многоцелевых автомобилей и легких бронемашин носили именно эту марку.

С приходом к власти в Германии фашистского режима и милитаризации экономики страны фирма Horch уверенно заняла одно из лидирующих мест в производстве многоцелевых легких и средних армейских машин.

Эта деятельность началась с создания разведывательных «кюбельвагенов» (автомобилей с ковшеобразными кузовами), выполненных на шасси стандартных легковых машин с упрощенными открытыми кузовами без боковин и дверей, креплениями для стрелкового оружия, дополнительными канистрами, шанцевым инструментом, специальным навесным оснащением, отсеком для амуниции и «высокопроходимыми» шинами. От базового легкового варианта они отличались увеличенной колеей и дорожным просветом, колесами диаметром 20 дюймов (вместо 18) и возросшей до 2,2-2,7 т допустимой полной массой.

Первый прототип был создан в 1933 году на базе гражданского автомобиля «Horch 830». Машина еще имеет крылья и подножки гражданской версии, «спицованные» колеса, «заднее» крепление запасных колес.

Horch 830 R Прототип «кюбельвагена» Horch 830, 1933 г.в.

В 1934 году на шасси «Horch 830» фирма начинает серийный выпуск «кюбельвагенов» под обозначением «830 R» с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 3,0 л и мощностью 62 л.с.. С таким двигателем завод произвел 564 автомобиля.

Наряду со стандартным «ковшеобразным» кузовом в том же 1934 году для этого автомобиля фирма Glaser («Глэзер») изготавливает партию кузовов, не имеющих ящика для оборудования в задней части, где механика тента крепится прямо к спинке заднего сиденья. Сколько было выпущено машин именно в таком варианте, достоверно неизвестно. Считается, что всего от несколько десятков экземпляров до несколько сотен.

Кузов Horch 830 R производства кузовного ателье Glaser.

 

Начиная с 1935 года, фирма Horch начинает выпускать «кюбельваген» уже с 3,2-литровым двигателем мощностью 70 л.с. С 1935 по 1937 год завод производит еще 3972 автомобиля модели 830 R.

В зависимости от варианта исполнения кузова и в соответствии с выполняемой ими функциями машинам присваивались военные обозначения: - Kfz.11 — средняя армейская машина общего назначения, Kfz.12 - тягач легкой противотанковой пушки и перевозчик расчета; Kfz.15 – легковая армейская штабная машина связи; Kfz.17 - средний автомобиль телефонной и радиосвязи (несколько сотен штук машин именно с таким кузовом в 1936 -1937 году произвела фирма «Глэзер»).

В зависимости от назначения и комплектации полная масса автомобиля составляла 2200-2700 кг, масса буксируемого прицепа – 500 кг, расход топлива – ок.20 л на 100 км, запас хода по дороге – 375 км. Максимальная скорость при движении по шоссе достигала 110 км/ч.

Модификации и варианты:

  • Kfz.11 — средняя армейская машина общего назначения:
  • Kfz.12 – тягач легкой противотанковой пушки и перевозчик расчета:
  • Kfz.15 – легковая армейская штабная машина связи:
  • Kfz.17 – средний автомобиль телефонной и радиосвязи:

В последние годы производства некоторое количество «кюбельвагенов» Horch 830 R в модификации Kfz.11 было построено в новом кузове - с металлическими боковинами, металлическими дверями, целлулоидными окошками, закрывающими пространство между тентом и дверью, дополнительной передней подножкой.

За все годы выпуска с 1934 по 1937 годы было произведено 4536 автомобилей марки Horch 830 R всех модификаций