rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Проект «Трудовой Фронт» / Т-26 обр. 1931 г.
БМ-13 (US-6)
БМ-13 (US-6)
Т-26 обр. 1931 г.
Т-26 обр. 1931 г.
Т-26 обр. 1933 г.
Т-26 обр. 1933 г.
БТ-7
БТ-7
Т-70
Т-70
Т-34
Т-34
ИС-2
ИС-2

Т-26 обр. 1931 г.

Т-26 обр. 1931 г.
 

 

Первые месяцы производства сразу же выявили множество проблем и недоработок в конструкции танка, в т.ч. и связанных с двигателем. Любые попытки конструкторского бюро внести доработки в новую конструкцию пресекались военным руководством на корню, а выпуск 65% брака от общего числа производимых двигателей для танка считался нормой. В результате спешки с освоением нового производства на заводе "Большевик" до 1934 г. так и не было точно установленного технологического процесса, а стоимость производства танков в СССР вдвое превышала стоимость производства танков в Великобритании.

В 1933 г. в серийное производство вышли однобашенные Т-26 новой конструкции параллельно производству двухбашенных Т-26. А в начале 1924 г. производство было полностью сфокусировано на однобашенную модификацию Т-26, а планы выпуска двухбашенных вариантов были скорректированы в сторону производства огнеметных и химических единиц.

Двухбашенные танки Т-26 составляли основу танкового парка СССР в довоенный период и период начала Великой Отечественной войны. Однако, в силу своей малой бронезащиты и невозможности противодействия танкам противника производство двухбашенных модификаций вскоре было полностью заменено на производство однобашенных танков Т-26. Не смотря на это, танк служил отличным средством пехотной поддержки, обладая высокими показателями маневренности и быстроходности, при отсутствии у противника танков и противотанкового оружия. Наличие двух башен и длинной колесной базы позволяло успешно использовать Т-26 для зачистки вражеских окопов. Из недостатков танка, помимо слабой защищенности, которая позволяла защищать экипаж только от пуль, следует отметить то что правый и левый пулеметчики периодически мешали друг другу вести огонь.

Таким образом, Т-26 сыграли свою положительную роль в ходе войны. Значительная часть потерь танков Т-26 происходила из-за поломок машин, неподготовленных к сверхфорсированным маршам. Выведенные из строя танки Т-26 бросались прямо на поле боя. Некоторые трофейные Т-26 были захвачены немцами и переделаны в движущую часть некоторых САУ и бронетранспортеров.