rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 5 SS
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 5 SS (1937 г. в.)

BMW R 5 SS
 

 

Весной 1936 года на выставке фирма BMW представила новый мотоцикл - модель R 5. Внешне спортивная модель с двигателем рабочим объемом 500 см³ напоминала заводскую гоночную машину, которая привлекла внимание в 1935 году. Массивная штампованная рама была заменена на трубчатую конструкцию из труб овального сечения, соединенных электросваркой. Легкая рама вместе с революционной телескопической вилкой обещала исключительные ездовые качества даже с неподрессоренным задним колесом.

Не только рама, но и двигатель имели совершенно новую конструкцию. Привод клапанов получил два распределительных вала, приводимых цепью. Картер двигателя представлял собой монолитную туннельную конструкцию в отличие от предшествовавших разрезных картеров. Опоры коромысел были отлиты в головке цилиндра и вместе с двойными пружинами гарантировали высокую выносливость в верхнем диапазоне мощности. Горючая смесь подготавливалась двумя карбюраторами Amal, каждый из которых имел свой собственный небольшой воздушный фильтр. Впрочем, эти «фильтры-уши» оказались предрасположенными к загрязнению, поэтому в 1937 году их заменили на центральный фильтр, расположенный на картере коробки передач.

Коробка передач переключалась левой ногой, но на правой стороне блока коробки располагался вспомогательный рычаг переключения, позволявший неопытным водителям легко найти передачу. Еще одним новшеством стал ножной тормоз, педаль которого нажималась не каблуком, а, как принято сегодня, носком стопы. Инструментальный ящик был встроен в топливный бак.

R 5 с рабочим объемом 500 см³ развивал 24 л.с. при 5800 об/мин и разгонялся до максимальной скорости 135 км/ч почти так же быстро, как и модель R 17 с двигателем с рабочим объемом 750 см³ и мощностью 33 л.с. Трубчатая рама с небольшой массой настолько улучшила ездовые качества, что R 5 превосходил модели с большим рабочим объемом и штампованными рамами в средней скорости. По сравнению с R 17 было продано в три раза больше экземпляров R 5. И неудивительно – BMW R 5 не только стоил дешевле R 17 на 500 марок, но при цене 1550 марок он был даже дешевле нижнеклапанного R 12.

Модель R 5 стала вершиной немецкого искусства мотоциклетостроения не столько из-за двигателя, сколько благодаря шасси. Несмотря на то, что заднее колесо было неподрессорено, в плане комфорта и поведения на дороге ему не было равных.

В 1937 году для гонщиков была изготовлена малая серия спортивных мотоциклов на основе модели R 5. Спортивная версия R 5 SS ( Super Sport ) по своей конструкции полностью совпадал с моделью R 5, но двигатель и коробка передач рассчитаны на специальные условия спортивных гонок, мощность двигателя увеличина до 28 л.с., на 4 л.с. больше, чем серийная модель, а передаточные числа коробки передач распределены таким образом, что это позволяет достигать максимальное использование приводной силы. В результате скорость мотоцикла достигла 160 км/ч.

Модель R 5 была произведена в количестве 2652 штук. Сколько выпущено из них в спортивной версии R 5 SS, точно не известно.