rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 51
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 51 (1938 г. в.)

BMW R 51
 

 

Когда появилась идея создания новой подвески заднего колеса, среди конструкторов существовали некоторые сомнения, так как они, очевидно, еще не понимали, как при ходе пружины карданный вал мог без повреждений и равномерно переносить тяговое усилие. У Алекса фон Фалькенхаузена (Alex von Falkenhausen), молодого конструктора, после нескольких успешных опытов, появилась идея, встроить шарнирное соединение в привод заднего мост, сделав его подвижным относительно концов трубчатой рамы. Использовать карданное соединение в качестве муфты с крестовиной было правильным решением - рама осталась неподвижной.

Подвеска заднего колеса была введена компанией BMW в серийное производство в 1938 году вместе с презентацией модели R 51. В рекламе производитель подчеркивал, что данное техническое новшество уже было испытано в спортивной езде по бездорожью, а также на соревнованиях для дорожных мотоциклов. В рекламном проспекте 1939 года компания BMW заявила, что стала первым немецким заводом по производству мотоциклов, которые в серийном производстве были оснащены телескопической подвеской переднего и заднего колеса. И что новая двухцилиндровая модель дает покупателю непревзойденные преимущества, выраженные в согласованных действиях подвески заднего колеса, телескопической вилки и качающегося седла.

Модель R 51 заимствовала у модели R 5 двигатель с двумя кулачковыми валами, расположенными сверху, имеющие цепной привод, вместе с генератором. Поскольку генератор был установлен в блок двигателя сверху между цилиндрами, создавалась высокая тепловая нагрузка. Для его охлаждения была предусмотрена прижимная крышка с развитым оребрением. Двигатель модели R 51 отличался от двигателя модели R 5 наличием в верхней части картера цепи двух шпилек, с помощью которых специальной пластиной двигатель дополнительно крепился к раме.

Коробка передач с ножным переключением, которая теперь работала в обратном направлении - первая передача вниз, три другие – вверх, имела дополнительный рычаг для быстрого нахождения нейтральной передачи.

BMW R 51 с 24 л.с. при 5.600 об/мин. в качестве 500-ого «боксера» был не самым мощным мотоциклом данной серии, состоящей из четырех моделей (R 51, R 61, R 71, R 66), но стала любимой моделью среди покупателей. Она была на 20 кг тяжелее, чем R 5 и была менее удобна в обращении, но благодаря четко рассчитанным параметрам двигателя с «квадратным» соотношением хода поршня к диаметру цилиндра и подвеске заднего колеса, достигала на трассе превосходных результатов. Отличные ходовые характеристики были обусловлены повышением качества сцепления с грунтом и связанным с этим оптимальным использованием мощности двигателя. Подвеска заднего колеса, благодаря нажимным пружинам, которые проходили точно через глиссажные трубы, была очень удобна в обслуживании, так как обслуживание заключалось только в нанесении смазки с обеих сторон на каждые 1.000 км пройденного пути.

За три года 1938 по 1940 гг. было произведено 3775 экземпляров данной модели.