rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 32
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 32 (1926 г. в.)

BMW R 32
 

 

Разработка первого мотоцикла BMW под маркой R32 была связана с тем, что в лице «Victoria Werke» компания BMW, специализирующаяся на выпуске авиационных и других двигателей, потеряла главного заказчика двигателей М2 В15, а заказы от других компаний поступали в недостаточном объеме. Машина, впервые сконструированная Максом Фрицем зимой 1922-23 гг. под маркой «BMW», убедительно подействовала на руководство компании. Так появилась первая из так называемых моделей с трубчатой рамой.

Весной 1923 г. были выпущены первые пять экземпляров. Проведенные испытания, показали, что, несмотря на жесткую конкуренцию, новая концепция мотоцикла должна иметь успех на рынке. Модель представили широкой публике на автомобильной выставке в Берлине (23 сентября – 3 октября 1923 г.).

В первую очередь посетители выставки обратили внимание на выступающие справа и слева цилиндры. Инженер Макс Фриц расположил нижнеклапанный оппозитный двигатель поперек направлению движения и использовал в конструкции продольный коленчатый вал, что стало важной вехой в истории мотоциклетостроения двадцатого столетия. Хотя принцип карданной передачи использовался уже в 1904 г. Компанией «FN», а поперечное расположение оппозитного двигателя применялось в модели «Douglas» в 1919 г., решающей для BMW оказалась концепция в целом. Внешний вид двигателя был полностью переработан, поскольку поперечное расположение требовало другого коленчатого и масляного картеров.

Маркировка мотора с нижним боковым расположением клапанов звучала теперь как М2 В33. В двигателе использовались диаметр цилиндра и ход поршня 68 х 68 мм, которые впоследствии были применены в 100 000 мотоциклов BMW.

Трехступенчатая коробка передач была пристыкована непосредственно к двигателю. Привод передавался через карданный вал прямо на заднее колесо. Конструкция располагалась на элегантной двойной трубчатой раме, которая справа оставлялась открытой для размещения картера привода заднего колеса. Комфортная езда обеспечивалась двумя пакетами листовых рессор на передней вилке с коротким качающимся рычагом. Журнал «Klein-Motor-Sport» представил модель R32 в выпуске № 9/1924.

«Левая сторона рамы, представляющей собой каркас из двух частей, состоит из сквозной трубы, а правая – из трубы с двумя секциями. Концы труб крепятся к картеру привода задних колес. Следует обратить внимание на новый принцип расположения откидной стойки, которая теперь размещается на раме, а не на вилках колес. Перья передней вилки подходят к рулевой колонке. Впереди предусмотрена четверть эллиптическая листовая рессорная подвеска, в то время как сзади рама не амортизируется. Минимальная высота сиденья 720 мм. Передаточные числа: 1:4,75, 1:6,64 и 1:10,03. Налоговая мощность двигателя 1,88 ЛС, мощность согласно формуле Всеобщего германского автомобильного клуба 3,76 ЛС, тормозная мощность 8,5 ЛС. Нормальное количество оборотов двигателя 3 300 о/мин. Шина переднего колеса 26 х 21/2 дюйма или 26 х 3 дюйма, шина заднего колеса 26 х 3 дюйма».

В первых моделях как ножной, так и передний тормоза действовали как клиновидный колодочный тормозной механизм на клиновидную шайбу диаметром 450 мм. А 1925 году тормозная система была переработана и в переднее колесо встроен барабанный колодочный тормоз с диаметром 150 мм, обеспечивающий намного более эффективное торможение. А это было очень важно, поскольку при оптимальных условиях дороги R32 развивал максимальную скорость 95 км/ч. Опыт производства авиадвигателей и высокий технический стандарт, в конце концов, оправдали сравнительно высокую цену мотоцикла в 2200 марок. Благодаря низкому центру тяжести мотоцикл BMW R32 был легок в управлении и, в отличие от более дешевых конкурентных марок с недоработанными двигателями и непрочной ходовой частью, радовал своих обладателей надежностью и устойчивостью.

Выпущенный с 1923 по 1926 годы мотоцикл модели BMW R 32 в количестве 3090 экземплярах сегодня остается самым дорогим и самым желанным коллекционным мотоциклом для коллекционеров всего мира.