rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 11 serie II
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 11 serie II (1938 г. в.)

BMW R 11 serie II
 

 

Новые модели BMW со штампованной стальной рамой были представлены на крупнейших выставках мотоциклов уже в конце 1928 года. Но серийное производство этих моделей началось лишь в конце 1929, т.е. к модельному ряду 1930-го года. Поводом для такой задержки послужили проблемы с освоением технологии изготовления новых рам и вилок, произведенных из штампованной стали.

Прежде всего для первой серии конструкторы взяли за образец двигатели объемом 750 см³ нижнеклапанных моделей R 62 (преобразованную в R 11) и R 63 (ставшую R16), практически не изменив их. Несмотря на то, что пятисот кубовые двухцилиндровые модели были еще несколько месяцев в продаже, их производство прекратилось в 1929 году.

С переходом к новым моделям фирма BMW убедила своих покупателей в преимуществах новой конструкции: наряду с прочностью внешняя красота рамы в сочетании с впервые использованным седловидным бензобаком принесли свои плоды после многолетней экспериментальной работы.

Как и рама, вилка и кронштейн рессоры были также изготовлены из штампованной стали. Обе половины вилки были отштампованы из цельного листового металла с соединительной перегородкой и имели поперечное сечение. Они скреплялись угольниками и в нижней части переходили в укрепленные на заклепках литые наконечники, служившие для крепления серьги рессор подвески переднего колеса.

Следующими результатами совершенствования R 62 были съемная ось переднего колеса, манетка управления заслонкой карбюратора и откидной брызговик на заднем колесе.

До завершения производства было изготовлено 7500 мотоциклов модели R 11 с оппозитным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 750 см³. В период производства компания BMW произвела ряд усовершенствований модели R 11, которые в конечном итоге были выпущены в 5 сериях.

R 11 был введен в широкую эксплуатацию как мотоцикл с боковым прицепом, и использовался во многих государственных учреждениях, где безупречно исполнял свои обязанности.

Усовершенствования BMW R11 по сериям:

  1. Серия I 60001-65000 (1929-1930). Более широкий трансмиссионный карданный тормоз равный 55 мм. Использование 7-8 листовой рессоры передней подвески.
  2. Серия II 65001-66900 (1930-1931). Новый подшипник выключения сцепления
  3. Серия III 67500-68920 (1931-1932). Установка карбюратора SUM CK 3/500F с тремя жиклерами, регулируемый амортизатор на передней вилке с 1932, использование 9 листовой рессоры передней подвески.
  4. Серия IV 69001-70122 (1933-1934). Изменение аммортизации седла, шатунный подшипник стал однорядным, двойная опора карданного вала (начиная с номера двигателя - 68752).
  5. Серия V 70123-73984 (1933-1934). Два отдельных карбюратора Amal 6/406 SP и 6/407 SP, увеличение мощности до 20 л.с. при 4000 об/мин. Цепь привода распределительного вала двигателя заменила шестеренчатую передачу. Новые глушители, новые фары, механизм переключения передач посредством тяг установлен на раме.