rus version eng version
 
Главная / Коллекция / Старинные мотоциклы / BMW R 42
BMW R 32
BMW R 32
BMW R 42
BMW R 42
BMW R 57
BMW R 57
BMW R 63
BMW R 63
BMW R 11 serie II
BMW R 11 serie II
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie I
BMW R 16 serie IV
BMW R 16 serie IV
BMW R12
BMW R12
BMW R12 W
BMW R12 W
BMW R 17
BMW R 17
BMW R 5 SS
BMW R 5 SS
BMW R 51
BMW R 51
Zündapp KS 500
Zündapp KS 500
Zündapp KS 750
Zündapp KS 750
ПМЗ А-750
ПМЗ А-750
ТИЗ-АМ-600
ТИЗ-АМ-600
Harley-Davidson WLA 42
Harley-Davidson WLA 42

BMW R 42 (1926 г. в.)

BMW R 42
 

 

На берлинской автомобильной выставке, состоявшейся в ноябре 1925 года, BMW по традиции представило свою новую модель. Новый двухцилиндровый мотоцикл, BMW R 42, обладал целым набором технических новшеств и должен был сменить первый мотоцикл BMW, испытанный временем - модель R 32.

В первую очередь на себя обращали внимание цилиндры, ребра охлаждения которых стали располагаться поперек, т.е. параллельно направлению движения, что значительно увеличило их функцию. В отличие от R 32, на новом двигателе головки цилиндров сделали съемные. Для лучшего отвода тепла их стали изготавливать из алюминиевого сплава. Диаметр и длина хода поршня остались прежними, однако клапаны головок стали больше по сравнению с моделью R 32. При измененной конструкции карбюратора нижнеклапанный 500-кубовый двигатель обладал теперь мощностью 12 л.с. при 3400 об/мин и компрессией 4,9:1.

Чтобы облегчить крепление так любимой покупателями коляски, на крышке картера заднего моста была предусмотрена бобышка для крепления коляски. Для обеспечения необходимого торможения на переднем колесе был предусмотрен колодочный тормоз с внутренними колодками с тем же диаметром тормозного барабана - 150 мм, а в качестве ножного применили карданный тормоз, впервые испробованный на модели R 39 и теперь используемый в серийном производстве. От модели R 39 был позаимствован также принцип осуществления привода спидометра от коробки передач. Сам спидометр конструкторы поместили в специальное углубление в баке.

Изменения коснулись и рамы: передние трубы рамы стали прямыми, а не изогнутыми внутрь как раньше, на модели R 32, двигатель был сдвинут назад, подседельная труба огибала заднее крыло. Все это обеспечило более благоприятную «развесовку» и улучшило и без того хорошее поведение мотоцикла на дороге. Задний мост был также усовершенствован и стал крепиться к правой половине рамы за два параллельных конца труб рамы. При такой конструкции его не нужно было снимать, как на модели R 39. После выпуска примерно тысячи экземпляров для заднего моста впервые было использовано масло вместо смазки.

R 42 получил новую трехскоростную коробку передач с карданным валом и переднюю подвеску из пяти листовых рессор. Как и прежде, электрическая система входила в дополнительное оборудование. Серийно мотоциклы комплектовались лишь магнето.

В целом BMW R 42, на котором к тому же были новые крылья, производил впечатление спортивного мотоцикла. Неудивительно, что успешное выступление на гонках верхнеклапанных моделей R 37 и R 47 улучшило показатели продаж мотоцикла R 42, чья цена в 1502 марки была достаточно высокой. Всего за период с 1926 по 1928 год модель R 42 была продана в количестве 6502 экземпляров, став самой успешной моделью BMW двадцатых годов.